Программа"Коррекция страхов младших школьников"

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться.

Про чувство страха много сказано и написано. Но когда говорят про страх подразумевают страх смерти, хотя известно, что страх.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов.

Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще?

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов:

Психолого - педагогическая коррекция страхов детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии Текст научной статьи по специальности.

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, конфликты, неудачи, поражения и т. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике. И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. И если страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога — это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.

Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий, тяжелых испытаний, конфликтов и жизненных неудач. На патологический страх указывают его крайние, драматические формы выражения ужас, эмоциональный шок, потрясение или затяжное, навязчивое, труднообратимое течение, непроизвольность, то есть полное отсутствие контроля со стороны сознания, как и неблагоприятное воздействие на характер, межличностные отношения человека.

О других страхах можно судить только по ряду косвенных признаков, таких как стремление избегать посещения ряда мест, разговоров и книг на определенную тему, смущение и застенчивость при общении. Остановимся на биологических причинах возникновения страха.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально.

Реферат на тему страхи детей диагностика и коррекция. Для данного реферата за отдельную плату баллы предоставляется описание.

Чем помочь Чего боится ребенок Детские фобии дошкольного возраста считаются вполне нормальными. Психологи для каждого этапа взросления детей выделяют т. Причины, помогающие развитию боязни и фобии у детей, зависят от личности маленького человека, приобретенных и врожденных качеств его психики. Также их развитию помогает детский психолог. Если маленький мальчик или девочка растут в благополучной обстановке, большинство детских страхов у таких детей проходит с возрастом.

Но иногда происходит их накопление, и тогда страхи не дают детям нормально развиваться. Такие детские боязни пример — опасение смерти могут отравить малышу жизнь, поэтому с ними лучше всего бороться. Какие внешние признаки страхов бывают у детей, хорошо все знают. Для дошкольного возраста их формой могут быть кошмарные сны или страх быть самому в помещении.

Многие дети опасаются темноты, чувствуют страх перед собаками, при виде врача и испытывают многие другие опасения. На страх у детей мы реагируем очень по-разному — паникуем и начинаем пичкать сына или дочь успокоительными, не подаем виду, что замечаем боязнь, считая, что малыш со временем сам успокоится и перестанет бояться, а иногда и применяем наказания, если нам кажется, что он выдумал их с целью что от нас получить.

Когда в жизни маленького человека наступает период очередных изменений например, он идет в детский сад, меняет учебное учреждение , его психология может породить новые фобии. Это связано с увеличением тревожности во время периода привыкания к новому окружению. Иногда страхи детей — это свидетельство определенных проблем в воспитании или слишком малого внимания к ним.

Детские страхи: какие существуют пути для их преодоления?

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Детские страхи – это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую .

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех.

Каждый человек периодически испытывает чувство страха. А что такое страх? В психологии страхом называется отрицательная эмоция, возникшая в результате реальной или воображаемой опасности. Однако, с другой стороны, существует так же естественный страх, который часто помогает избежать трагедии. Например, мама маленького ребенка слышит шум приближающегося автомобиля и дергает малыша за руку, уводя его с дороги в сторону, то есть страх мамы за жизнь ребенка, сохраняет ему жизнь.

Водитель, видя на дороге ребенка и испытав чувство страха, поворачивает руль и жмет на тормоза. Ребенок же в свою очередь не испытывает чувства страха по отношению к машине, поэтому сам не может себя защитить.

Как побороть страхи у детей дошкольного возраста?

К этому виду работы следует приступать только в том случае, если с ребенком полностью налажен эмоциональный контакт. У детей с РДА страхи не выполняют функцию адаптации, наоборот, они тормозят освоение ребенком окружающего мира. Коррекционная работа по преодолению страхов у детей группы. Дети этой группы являются самыми проблемными, они плохо поддаются коррекции. Ребенок обычно неопределенно двигается по комнате и, если наталкивается на предметы, доставляющие ему дискомфорт, просто отстраняется от них и продолжает свое движение.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов. Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми.

Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку.

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга. Доброе утро Саша… Оля… и т. Дети в кругу, каждый по очереди говорит, что он любит из еды, одежды, во что любит играть.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

Причины возникновения страха разнообразны. Страх у детей могут вызывать постоянно испытываемые матерью ребёнка нервно-психические.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Психологическая коррекция страхов у детей

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития.

Типичные страхи и ситуации, вызывающие тревожность, в первые года Для правильной коррекции страхов у детей необходимо помнить следующее .

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей. Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста. Ситуационные на основе собственного опыта. Такие страхи вполне логичны — они возникают в результате пережитых стрессовых ситуаций: Не удивительно, что после этого малыш будет бояться попасть в такую ситуацию снова. Фантазия детей безгранична, а если она подкреплена прочитанными сказками и посмотренными мультиками, ожидание появления монстров и бабаек под кроватью — вполне нормальное явление.

Сеанс гипноза от тревоги и страха. Небо Тибета.